Информация для автовладельцев!
За 2019 год на территории республики зарегистрировано 20 (в прошлом году -8) фактов неправомерного завладения транспортными средствами без цели хищения, за что предусмотрена ответственность по ст. 166 УК РФ. Рост данных преступных деяний зарегистрирован в 10 районах РМ, в том числе и Лямбирском.
Проведенные исследования показали, что среднестатистический вор имущества из автотранспорта – это не имеющий постоянного заработка мужчина в возрасте 18-24 года либо 30-39 лет со средним общим образованием, в 18.2 % находящийся в состоянии алкогольного опьянения.
С целью недопущения фактов неправомерного завладения транспортными средствами без цели хищения, в том числе находящегося имущества в них, начальник отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения ММО МВД РФ «Лямбирский» Кудашкин Алексей Герасимович обращает внимание граждан района и предупреждает автовладельцев об обеспечении сохранности автотранспорта в первую очередь собственными силами, не допускать факты оставления автомобилей без присмотра, с незапертыми дверьми и включенным двигателем, а также о способах и методах защиты транспортных средств от преступных посягательств со стороны злоумышленников.
_____________________________________________________________________________
11.05.2019 года в 20 часов 40 минут на 4-м км а/д Лямбирь-Черемишево, водитель 1979 года рождения, временно не работающий, житель Лямбирского района, управляя автомашиной Лада Калина совершил столкновение с велосипедистом 1995 года рождения, временно не работающим жителем г.Саранск, который двигался по правому краю проезжей части дороги по ходу движения т/с. В результате ДТП велосипедист получил телесные повреждения, доставлен в больницу. Назначено амбулаторное лечение. Возбуждено дело об административном правонарушении. Ведется расследование.
Обязанности велосипедистов!
Необходимо отметить, что велосипедисты являются полноправными участниками дорожного движения, на которых в соответствии с ПДД, помимо прав, возложены определенные обязанности, которые они должны в обязательном порядке знать и выполнять.
Ряд положений в главу 24 ПДД РФ «Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов» были внесены постановлением Правительства РФ от 22 марта 2014 года № 221.
Внесенными поправками были уточнены определения терминов «Велосипед», «Мопед», «Механическое транспортное средство» и «Тротуар», откорректированы обязанности пешеходов, введены новые термины «Велосипедная дорожка», «Полоса для велосипедистов», «Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)», «Пешеходная дорожка» и «Пешеходная зона».
В связи с введением новых терминов была уточнена обязанность водителей при проезде перекрестков и повороте направо или налево уступить дорогу велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.
Было изменено значение дорожного знака 1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой», а также знака 3.20 «Обгон запрещен» (на участке действия данного знака теперь разрешается обгон не только мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски, но и велосипедов).
Также были введены новые знаки для обозначения велопешеходных дорожек с совмещенным и раздельным движением, их окончания, а также знаки для обозначения дороги, по которой движение велосипедов осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств (для обеспечения возможности организации движения на велосипедах в обе стороны на дорогах с односторонним движением).
Административная ответственность, которую несут велосипедисты
за нарушение Правил дорожного движения.
Безопасность несовершеннолетних велосипедистов – особо важная тема! Велосипедисты в возрасте от 7 до 14 лет могут ездить по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон, но им запрещено выезжать на велосипедные полосы, проезжую часть дороги и обочину. Движение велосипедистов в возрасте до 7 лет возможно только вместе с пешеходами – по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, пешеходным зонам. Таким образом, сейчас движение велосипедистов возможно, в том числе, и по тротуарам и обочинам. При этом Правила предъявляют дополнительные требования: велосипедист не должен создавать помехи движению иных лиц.
В темное время суток на велосипеде должны быть включены фары или фонари, а также должны присутствовать световозвращающие катафоты, а самому велосипедисту необходимо одевать световозвращающие элементы или жилет.
При управлении велосипедом необходимо также использовать специальный велошлем, который в случае ДТП с участием автомобиля поможет велосипедисту сохранить жизнь. 60% серьезных травм велосипедистов — повреждения головы. Использование шлема может на 85% уменьшить количество несчастных случаев, следствием которых явилась черепно-мозговая травма. Рекомендуется использовать для защиты также элементарную экипировку (специальные перчатки, налокотники, наколенники и т.п.).