Воспользуйтесь возможностью представления отчетности в Пенсионный фонд в электронном виде с электронной цифровой подписью
С целью минимизации расхождений между данными отчетности по персонифицированному учету и отчетности до страховым взносам с Пенсионным фондом Российской Федерации введены изменения в порядок представления страхователями отчетности по персонифицированному учету и страховым взносам в органы ПФР в электронном виде по защищенным каналам связи с электронной цифровой подписью (ЭЦП).
Представление файлов отчетности в электронной форме по страховым взносам (РСВ) и персонифицированному учету (ИС) с 1 апреля 2011 года, в обязательном порядке осуществляется одновременно и одним отправлением (транспортным пакетом) по телекоммуникационным каналам связи. При этом ЭЦП подписывается каждый отчет.
Представление отчетов РСВ и ИС одновременно соответствует пункту 1 части 9 статьи 15 Федерального закона от 24.072009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (в редакции Федерального закона от 08Л 2.2010 № 339-ФЗ).
Страхователь имеет право участия и электронном документообороте ПФР, самостоятельно или через своего Уполномоченного представителя.
Отчетность в электронном виде обязательно должна заверяться электронной цифровой подписью (ЭЦП). Может сдаваться в электронном виде с ЭЦП на машинном носителе информации либо по телекоммуникационным каналам связи (ТКС).
При представлении отчетности в электронном виде с ЭЦП, обязанность представления отчетности в территориальный орган ПФР на бумажном носителе не предусмотрена,
Для сдачи отчетности в электронном виде по ТКС плательщику страховых взносов (далее - Абонент) необходимо заключить "Соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи" в Управлении ПФР по месту регистрации в соответствии с утвержденной формой.
Абонент системы электронного документооборота (СЭД) за свой счет приобретает у Организации - Поставщика услуг программное обеспечение, средства криптографической защиты информации и ЭЦП, необходимые для подключения к системе, устанавливает и обеспечивает их работоспособность. Изготовление и сертификацию ключей шифрования и ЭЦП осуществляет один из поставщиков услуг - удостоверяющий центр (УЦ).
Для соблюдения, вышеперечисленных требований. Абоненту необходимо заключить договор с Поставщиком услуг и получить сертификат электронной цифровой подписи в УЦ. Для архивного хранения, электронных документов должны быть созданы соответствующие условия.
Электронный документооборот осуществляется в соответствии с распоряжением Правления ПФР от 11.10.2007г. № 190р (в редакции распоряжения Правления ПФР от 10.06.2009№ 116р, от 19.03.2010 № 75р).
Помимо представления отчетности. Абонент имеет право направить запрос для получения информации о текущем состоянии расчета с бюджетом (в части расчетов по обязательному пенсионному и медицинскому страхованию). Его основные действия при направлении запроса и получений Справки приведены в Порядке представления информации плательщикам страховых взносов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.