Услуги ПФР доступны всем
В Пенсионный фрнд реализует целый ряд мероприятий, направленных на повышение качества и доступности в получении госуслуг ПФР гражданами с особенности физического развития и представителями маломобильных групп населения.
В целях повышения качества и доступности в получении государственных услуг Пенсионного фонда России гражданами с ограниченными возможностями здоровья, а также представителями маломобильных групп населения разработан и реализуется комплекс мероприятий. Одним из направлений в этой работе является информирование этих категорий граждан о способах получения услуг ПФР, а также оказание помощи в регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) для получения госуслуг ПФР в электронном виде. Прежде всего, такая регистрация нужна для того, чтобы получать ту информацию и услуги, доступ к которым требует использования персональных данных. Помощь в регистрации на сегодняшний день проводится в территориальных управлений ПФР, которые имеют право подтверждения учетной записи. Налажено взаимодействие в этом направлении и с районным филиалом Многофункционального центра организации предоставления государственных и муниципальных услуг. При этом сейчас идет работа по организации взаимодействия с мобильными офисами МФЦ, которые предоставляют государственные услуги на дому отдельным категориям граждан, как в части представления госуслуг ПФР, так и в части регистрации в ЕСИА.
Помимо этого специалисты территориальных органов ПФР доводят информацию о различных способах получения госуслуг ПФР, в том числе и в электронном виде, на встречах в обществах инвалидов, через ветеранские и иные организации, имеющие отношение к инвалидам и маломобильным группам населения. Информацию ПФР о преимуществах получения госуслуг дистанционно можно также найти в СМИ, в социальных сетях и блогах.
Вся эта работа направлена, прежде всего, на то, чтобы проинформировать граждан, что большинство услуг Пенсионного фонда сегодня можно получать без личного визита в территориальные управления ПФР, «дистанционно» в электронном виде, что очень удобно, особенно для людей с ограниченными возможностями здоровья, пожилым гражданам.