Размер шрифта:
Цветовая схема:
Интервал между буквами

Вы находитесь на старой версии официального сайта Лямбирского муниципального района Республики Мордовия. Новая версия сайта с информацией от 11.05.2023 находится по адресу: lyambir.gosuslugi.ru

Пенсионный фонд без барьеров

Пенсионный фонд без барьеров

Своевременному и комфортному приёму таких посетителей в клиентской службе Пенсионного фонда во многом способствует успешная реализация государственной программы «Доступная среда», которая создает всем категориям граждан равные условия для получения государственных услуг.

В рамках этого масштабного федерального проекта здание ПФР оснащается современными техническими средствами и приспособлениями в помощь людям с ограниченными возможностями.

Для слабовидящих граждан зал клиентской службы оборудован специальными средствами ориентации. Например, на стеклянных дверях при входе в здание расположены желтые маркировки круглой формы для обеспечения их безопасной эксплуатации. Людям со слабым зрением трудно рассмотреть стекло на пути своего движения, но такой значок им заметен и предотвратит возможное столкновение со стеклянным полотном двери.

Внутри помещения установлены информационные таблички, дублированные шрифтом Брайля. Также в клиентской службе у входа установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения), тактильные ленты на полу и ступенях.

Для людей, имеющих трудности при передвижении в помещение Пенсионного фонда установлены пандусы и опорные поручни. У здания ПФР на автостоянке отведено одно место для транспорта инвалидов. Выделенное место обозначено знаком ПДД на вертикальной поверхности и продублировано на дорожном покрытии стоянки.

Для обеспечения беспрепятственного доступа к зданию и услугам ПФР для инвалидов-колясочников в клиентской службе имеется кнопка вызова специалиста, который поможет справиться со ступеньками или сам спустится к посетителю, чтобы решить необходимый вопрос. Место для приёма граждан с дефектами слуха оборудовано прибором для общения со слабослышащими - переносными индукционными панелями, которые передают аудиосигнал в слуховой аппарат. С их помощью прослушивается зона в радиусе до десяти метров.

Основная цель всех преобразований – оборудование помещений для приема граждан таким образом, чтобы человек, имеющий проблемы с перемещением, зрением или слухом, чувствовал себя уверенно и без затруднений решил все вопросы.

Добавим, что людям с ограниченными возможностями в любое время и в любом месте доступны электронные услуги ПФР. На официальном сайте ПФР работает электронный сервис Личный кабинет гражданина. Люди с ограниченными возможностями, имеющие доступ к интернету, могут воспользоваться рядом услуг: подать заявления о назначении и о способе доставки пенсии и социальных выплат, изменить форму использования НСУ, заказать справки, записаться на приём, и многими другими.

На сайте ПФР также работает голосовой ассистент – функция, которая позволяет озвучивать любую размещенную текстовую информацию. Теперь все публикуемые материалы ПФР можно не только читать, но и прослушивать, что особенно важно для людей со слабым зрением и тех, кому сложно воспринимать текст с экрана электронного устройства.

Голосовой ассистент интегрирован в версию сайта для слабовидящих. Чтобы озвучить текст на сайте, необходимо открыть меню «Для слабовидящих» в верхней части страницы, выделить мышкой текстовый фрагмент и нажать кнопку «воспроизвести» (?).

Кроме того, для получения электронных услуг можно воспользоваться мобильным приложением ПФР, которое доступно для платформ IOS и Android. Бесплатно установив приложение, каждый имеет возможность быстро записаться на прием к специалистам ПФР, заказать в ПФР необходимые документы, получить информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета и многое другое.

В 2017 году ПФР запустил масштабный проект – Федеральную государственную информационную систему «Федеральный реестр инвалидов» (далее ФГИС ФРИ). ФГИС ФРИ представляет собой информационную систему, содержащую в себе всю информацию об инвалидах, в том числе необходимую органам власти для предоставления услуг инвалидам. В 2018 году планируется предоставлять государственные и муниципальные услуги инвалиду на основании информации из ФРИ без запроса документов у инвалида или в других ведомствах.

 

1 из 7
2 из 7
3 из 7
4 из 7
5 из 7
6 из 7
7 из 7