Размер шрифта:
Цветовая схема:
Интервал между буквами

Вы находитесь на старой версии официального сайта Лямбирского муниципального района Республики Мордовия. Новая версия сайта с информацией от 11.05.2023 находится по адресу: lyambir.gosuslugi.ru

Итоговый отчет Администрации Лям...

Итоговый отчет Администрации Лямбирского муниципального района о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования за 2018 г.

Итоговый отчет

Администрации Лямбирского муниципального района

о результатах анализа состояния и перспектив развития

системы образования за 2018 г.

 

  1. I.                   Анализ состояния и перспектив развития системы образования:

1. Вводная часть.

Лямбирский муниципальный район расположен в восточной части Республики Мордовия. Площадь территории района составляет 880,1 кв.км. На 01.01.2019 г. численность населения района составляла 33948 чел., что на 260 чел. меньше, чем в 2017 г. Плотность населения составляет 38,58 чел. на 1 кв.м. Район многонационален, проживают русские, мордва, татары. Семьдесят сельских населенных пунктов района объединены в 16 сельских муниципальных образований, включающих 70 населенных пунктов.

Характерной особенностью района является пригородное расположение.

Стратегически важной отраслью экономики района был и остается агропромышленный комплекс. В целом Лямбирский район характеризуется высоким производственным потенциалом, плодородными почвами. Сельскохозяйственным производством в районе занимаются семь сельхозпредприятий различных форм собственности. Специализация сельскохозяйственного производства: растениеводство, животноводство, птицеводство. Самые крупные сельскохозяйственные предприятия ОАО «Птицефабрика «Атемарская»,ОАО «Агрофирма «Октябрьская», ОАО «Нива», ОАО племзавод «Александровский», малое предприятие «Болотниковское», ТОСП в с.Инят ТНВ «ОАО МАПО ИК» и др.. Птицефабрики «Атемарская» и «Октябрьская» -  это предприятия полного цикла, ведущие производители птицеводческой продукции в Республике Мордовия и Поволжье. Они производят, перерабатывают и реализуют через свою торговую сеть, произведенную продукцию. Промышленность района представлена двумя предприятиями – ООО «Астром» и АО «Дормаш».

Социальная инфраструктура Лямбирского муниципального района представлена системой жилищно-коммунального хозяйства, малого бизнеса, образования, здравоохранения, культуры и спорта, а также системой социальной защиты населения.

         По состоянию на первое января 2019 года в районе 16 общеобразовательных учреждений, 3 - детских школ искусств, 1- детско- юношеская спортивная школа, 6 - детских дошкольных учреждений, 1- районный дом детского творчества, 19- библиотек, ГБУЗ РМ «Поликлиника № 2» поликлиническое отделение № 2, 11- ФАП, 4- амбулатории.

Стратегия социально-экономического развития района ориентирована на повышение уровня саморазвития территории и, прежде всего, создания благоприятных условий для проживания и трудовой деятельности населения.

Образование в районе является приоритетным направлением развития и обеспечения качества жизни населения. Роль системы образования в социально-экономическом развитии Лямбирского муниципального района заключается в важнейшей социальной деятельности, развитии гражданского общества, экономики района, обеспечении конкурентоспособности личности, общества и государства, благодаря обеспечению бесплатного равного доступа к образованию.

Закон «Об образовании в Российской Федерации» ставит перед образованием серьезную цель – раскрытие способностей каждого ученика и воспитанника, воспитание порядочного человека, обладающего современными компетенциями и готового выдержать конкуренцию в высокотехнологичном мире.

Для достижения данной цели в Лямбирском районе реализуются следующие проекты и программы, направленные на обновление материальной базы образовательных учреждений,  повышение уровня профессиональной готовности педагогических работников и руководителей, обеспечение равных возможностей получения качественного образования для всех детей:

- Муниципальная  программа «Развитие образования в Лямбирском муниципальном районе РМ на 2016-2021 годы, утвержденная постановлением Администрации Лямбирского муниципального района от 22 декабря 2015 года № 1639 (с дополнениями и изменениями).

-Муниципальная программа Комплексного социально-экономического развития Лямбирского муниципального района Республики Мордовия на 2014-2018 годы.

 

 

Контактная информация Отдела по работе с учреждениями образования Управления по социальной работе Администрации Лямбирского муниципального района:

Руководитель – Громова Елена Усмановна.

Контактный телефон – 8 (83441) 2-15-56.

Е-mail – [email protected] , Адрес сайта –  http://edulmb.schoolrm.ru/

Адрес – 431510, Республика Мордовия, Лямбирский район, с. Лямбирь, ул. Ленина, д. 13.

 

2. Анализ состояния и перспектив развития системы образования

 

  1. 1.      Сведения о развитии дошкольного образования

Одна из приоритетных задач для органов власти и значимый показатель социального климата в районе - это доступность дошкольного образования.

В 2018 году в районе функционировало 6 муниципальных дошкольных образовательных учреждений, из них 2 - комбинированного вида.

По данным Территориального органа Федеральной службы Государственной статистики по Республике Мордовия (Мордовиястат) детей дошкольного возраста от 0-7 лет, зарегистрированных и проживающих на территории Лямбирского района Республики Мордовия, по состоянию на 01.01.2019 года составило 2256.

В 2018 году услугами дошкольного образования в районе было охвачено 1020 детей. Охват образовательной услугой детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет составил – 46,1 %.

На протяжении двух последних лет (2017г., 2018г.) в Лямбирском муниципальном районе сохраняется стабильная ситуация по ликвидации актуальной очереди детей в возрасте от 3-7 лет. Практически всем детям в возрасте от 3-7 лет, зарегистрированным в Автоматизированной информационной системе «Е-услуги. Образование» (электронная очередь в детский сад) предоставлены места в детских садах района. Однако необходимо учитывать, что в шести сельских поселениях Лямбирского муниципального района отсутствуют дошкольные образовательные учреждения.

В целях увеличения мест в дошкольных образовательных учреждениях в Лямбирском муниципальном районе идет строительство детского сада в с. Пензятка на 70 мест.

В 2018 г. работу дошкольных образовательных учреждений обеспечивали 211 работников, из них 8 работников административно-управленческого персонала, 82 педагогических работника и 96 прочих категорий работников. Таким образом, на одного педагогического работника приходилось 12,4 воспитанников.

В целях удовлетворения образовательных потребностей педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, повышения уровня их квалификации и подготовки к работе в режиме реализации ФГОС ДО созданы условия для прохождения педагогическими работниками курсов повышения квалификации. В 2018-2019 учебном году в 6 дошкольных образовательных учреждениях Лямбирского муниципального района курсы повышения квалификации 20 человек.

 Согласно Указу Президента РФ от 07.05. 2012 года № 597 заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений должна составлять 100 % к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в РМ. Среднемесячная заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений Лямбирского муниципального района составила 100 % к плановому значению.

Общая площадь помещений, используемых непосредственно для нужд дошкольных образовательных учреждений (раздевальная, групповая, спальня, буфетная, туалетная, музыкальный и физкультурные залы, кабинет логопеда) – 6847,43 кв.м. На одного воспитанника приходится 6,7 кв. м. Общее же количество мест в дошкольных образовательных учреждениях - 905 мест. В среднем наполняемость детских садов составляет 112,7 %. В районе переукомплектованы такие дошкольные образовательные учреждения как: МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида», МБДОУ «Атемарский детский сад №1 «Теремок», и МБДОУ «Александровский детский сад «Ягодка».

В 2018 году дошкольные образовательные учреждения Лямбирского муниципального района посещал один ребенок инвалид. Удельный вес детей-инвалидов к общей численности воспитанников дошкольных образовательных учреждений составил - 0,1 %.

В 2018 году снизилась средняя заболеваемость 1 ребенком в год. В 2018 г. количество дней, пропущенных 1 ребенком в год по болезни, составило – 8 дней, что на 0,2 меньше, по сравнению с данными 2017г. (8,2 дня). Процент посещаемости за 2018 год составил 83 %.

Общий объем финансирования дошкольных образовательных учреждений в расчете на одного воспитанника составил 77,3 тыс. рублей. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств дошкольных образовательных учреждений составил 15,3 %.

В Лямбирском районе дошкольные учреждения, находящиеся аварийном состоянии отсутствуют. Однако, в 2018 г. 2 детских сада нуждались в капитальном ремонте, что составляет 33 % от общего числа муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

 

 

  1. 2.      Сведения о развитии начального общего, основного общего, среднего общего образования

 

Общее образование представлено 6 основными школами и 11 средними. Общая численность учащихся  2793. Охват детей в возрасте от 7 до 18 лет начальным общим, основным общим, средним общим образованием в учреждениях образования, расположенных на территории района, составляет 77,1 %.

С 01.09.2016 года все обучающиеся 1-4 классов общеобразовательных учреждений района обучались по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования (ФГОС НОО). В 2018 году был продолжен эксперимент по переходу на ФГОС ООО в 8-х классах всех общеобразовательных учреждений района и  в 9-х классах МОУ «Атемарская СОШ» и МОУ «Берсеневская СОШ». Общая численность обучающихся по ФГОС в общеобразовательных учреждениях района – 2394 чел., что составляет 85,7 % от общей численности обучающихся общеобразовательных учреждений.   

Кадровый потенциал общеобразовательных учреждений района представлен 301 педагогическими работниками, 276 учителями.  262 (95%)  учителей общеобразовательных учреждений имеют высшее образование, 200 (66,4 %) педагогов имеют квалификационную категорию, в т.ч. высшую - 107 человек (35,5 %); первую - 93 человек (31 %). За 2018 год    успешно прошли аттестацию на присвоение им первой и высшей категории – 55 чел., из них на высшую категорию - 32 человек.

Привлечение к учительской профессии молодых талантливых педагогов  является одним из важных направлений деятельности в системе образования нашего района. За 2018 год в школы района прибыло 8 молодых педагогов. Доля молодых  учителей в возрасте до 35 лет составила  23,9 % от общей численности учителей.

Условием успешной социализации учащихся школы является постоянный профессиональный рост педагогов, который создает базу для поисков и экспериментов. Реализация  ФГОС НОО и подготовка к переходу на ФГОС ООО в образовательных учреждениях, требует от педагогов знания тенденций инновационных изменений в системе современного образования. В связи с этим за 2018 год  на кафедрах ГБУ ДПО «МРИО» по программам повышения квалификации обучилось 284 педагогических работника.

Численность учащихся в общеобразовательных организациях в расчете на одного педагогического работника приходится 9, 2 чел.

В Лямбирском муниципальном районе обучающиеся всех 16 общеобразовательных школ занимаются в первую смену.

 Общая площадь  всех помещений общеобразовательных учреждений составляет 40973 квадратных метров, в расчете на одного учащегося 14,9 кв.м. 

Все общеобразовательные учреждения имеют спортивные залы, канализацию, водопровод, дымовые извещатели, «тревожную кнопку», пожарную сигнализацию с выводом на пульт подразделения пожарной охраны, охраняются сторожами в ночное время, техперсоналом в дневное время. 

11 школ отапливаются централизованно, 5 – имеют собственные  котельные, 16 школ – видеонаблюдение (100 %), 8 – пожарные краны и рукава (50 %). В 3 образовательных учреждениях необходимо произвести капитальный ремонт.

       В 16 общеобразовательных учреждениях района организовано горячее питание с охватом  2732 учащихся или 96,4 %, из них в 11 школах  100 % охват горячим питанием , 962 ученика из малоимущих семей питались бесплатно.

Школьное питание осуществляется в основном за счет родительских средств. Вместе с тем для организации горячего питания для детей из малообеспеченных семей в 2018 из средств республиканского бюджета было выделено 9879,9 тыс. рублей. Стоимость одноразового питания составляет  37,95 руб., двухразового – 94,93 руб.  

В 2018 году 22 детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях обучались  по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, 27 детей с ОВЗ, из них 8- детей инвалидов, 12 детей обучались на дому, с использованием дистанционных образовательных технологий- 6. Для  данной  формы обучения в наличии имелось всё необходимое техническое оборудование, подготовлено программно-методическое обеспечение, обучены кадры. Всё это дало возможность детям получить качественное образование в доступной форме.

        С целью создания современной образовательной среды и обеспечения усвоения дополнительного материала на уровне возможностей и запросов каждого ученика в 2018 году в семи общеобразовательных учреждениях Лямбирского района велись элективные курсы с применением дистанционных образовательных технологий.84  школьников  получили  образовательные услуги в дистанционной форме.

        В целях развития единого информационного пространства образовательных учреждений в районе  ведётся плановое расширение и обновление технологического потенциала информационно- электронной образовательной среды.  

В общеобразовательных учреждениях района из 561 персональных компьютеров, в учебных целях используются  506. На 100 учащихся  школ приходится  18,1 ПК.

 Все общеобразовательные учреждения района работают в режиме  высокоскоростного подключения к сети Интернет-100 %.

 К сети Интернет подключено 461 ПК, из них 415  используются в учебных целях. На 100 учащихся приходится – 16,5 ПК.

 Количество оргтехники, используемой в образовательном и управленческом процессах в школах района составляет:

- 106 интерактивных досок (обеспеченность составляет – 100 %);

- 38 сканеров (обеспеченность составляет – 100%);

- 108 принтеров (обеспеченность – 100%); 

- 209 мультимедиапроекторов (обеспеченность составляет – 100 %);

- 90 многофункциональных устройств (МФУ, выполняющие операции печати, сканирования, копирования).

 Количество обучающихся на 1 ПК -  4,9 человек.

      Скорость подключения к сети Интернет в общеобразовательных школах района составляет:

- в 5 школах района скорость подключения более 100 Мбит/сек. – 31, 2%.

        В 11 щколах ( 68,7 %) скорость составляет более 2 Мбит/сек., в частности:

- в 6 школах - 6 Мбит/сек. (37,6 %);

- в 4 щколах – 3 Мбит/сек.(25 %);

-в 1 щколе – 2 Мбит/сек. (6,2 %).

 Важной составляющей государственно-общественного управления образованием является широкое информирование общественности о происходящем в образовании, чему способствуют сайты общеобразовательных учреждений. Все образовательные учреждения района имеют Интернет-сайты, что составляет  100% .

 Во всех общеобразовательных учреждениях района функционирует электронная услуга «Электронный дневник и электронный журнал». Охват учащихся данной услугой -100 %.

 

3. Дополнительное образование

В 2018 году в районе функционировало 5   муниципальных образовательных учреждений: 1 - дом детского творчества, 3 - детские школы искусств, 1 - детско-юношеская спортивная школа.

Численность населения обучающегося по дополнительным общеобразовательным программам в отчетном году в Лямбирском муниципальном районе  составила - 3147 человек, из них посещали МКУ ДО «Лямбирский ДДТ»  -1766 человек, МУ ДО «Лямбирский ДЮСШ» -639 человек, учреждения дополнительного образования отрасли культуры -742 человека.   Система дополнительного образования в районе предоставляет возможность  заниматься в учреждениях разным возрастным группам, начиная с дошкольника и до обучающихся старших классов. Численность населения  в районе в возрасте 5-18 лет на 1 января 2019 года составила 4283 человека. Охват детей в возрасте 5-18 лет дополнительными общеобразовательными программами составил 73,4%

Диапазон предлагаемых направлений деятельности дополнительного образования детей охватывает все сферы современной жизни: искусство, культуру, спорт и т.д. Наиболее востребованы кружки и секции художественной (объединения художественные, хореографические, музыкальные, декоративно-прикладные), спортивной, технической  направленностей

Удельный вес численности детей, обучающихся в организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы различных видов, в общей численности детей, обучающихся в организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, составил 100%.

В МКУ ДО «Лямбирский ДДТ» платные образовательные услуги не осуществлялись.

В соответствии  с Указами Президента РФ от 07.05.2012 г. № 597 « О мерах по реализации государственной социальной политики» и от 1 июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей» повышение заработной платы произведено по категориям - педагогические должности.

В 2018 году были установлены целевые показатели соотношения средней заработной платы педагогических работников  в учреждении  и средней заработной платы учителей  в сфере общего образования  в Республики Мордовия – 100 %.

По факту среднемесячная заработная плата педагогических работников учреждений дополнительного образования Лямбирского муниципального района составила – 100 %.

Повышение качества дополнительного образования требует обновления его содержания, материально-технического оснащения в соответствии с новыми требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

МКУ ДО «Лямбирский ДДТ» организует учебно-воспитательный процесс в 6 дошкольных и 16 общеобразовательных учреждениях района на договорной основе (общая площадь всех используемых помещений 4557,39 кв.м.) Руководство учреждения находится в административном здании и использует 3 кабинета общей площадью 35,7 кв.м. на договорной основе.

МУ ДО «Лямбирская ДЮСШ»  дополнительно к спортивному залу ДЮСШ ведет занятия   в 10  общеобразовательных учреждениях  района на основании договоров безвозмездного пользования нежилыми помещениями, заключенных с руководителями образовательных учреждений района в установленном порядке. Общая площадь всех помещений МУ ДО «Лямбирская ДЮСШ» составляет 4291 кв.м.

Все учреждения имеют водопровод, центральное отопление, МУ ДО «Лямбирская ДЮСШ» - модульную котельную, канализацию.

В 2018 год в  МКУ ДО «Лямбирский ДДТ» и МУ ДО «Лямбирская ДЮСШ» по дополнительным общеобразовательным программам работал 121 человек –педагоги дополнительного образования и тренеры –преподаватели, из них 8 основных работников и 113 человек –совместители. В  МКУ ДО «Лямбирский ДДТ»  один  основной работник имеет средне-профессиональное образование, который 2018 году прошел профессиональную переподготовку, квалификация «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».  МУ ДО «Лямбирская ДЮСШ» -6 педагогических работников имеют высшее педагогическое образование и один педагог –средне-специальное образование.

Общий объем финансовых средств, поступивших в образовательные организации дополнительного образования отрасли образования в расчете на одного обучающегося -5300,00 рублей.

 

 

4. Выводы и заключения:

 

       На основании проведенного анализа деятельности системы образования Лямбирского муниципального района в 2018 году, обозначены приоритетные направления развития в 2019 году и поставлены следующие задачи:

1. Обеспечение преемственности между начальной и дошкольной уровнями образования в связи с введением ФГОС в ДОУ и действующими стандартами начальной школы.

2. Кадровое обеспечение введения ФГОС через создание системы непрерывного профессионального образования, обеспечивающей удовлетворение потребностей системы дошкольного и общего образования в квалифицированных кадрах;

3. Развитие материально-технической базы и создание современных условий для организации образовательного процесса

4. Совершенствование деятельности ОУ по сохранению и укреплению здоровья обучающихся (воспитанников) и развитию физической культуры;

5.  Привлечение молодых специалистов;

6. Продолжить работу, направленную на повышение статуса учительской профессии.   

         7. Обеспечение планомерной работы по улучшению системы комплексной безопасности образовательных учреждений с учетом современных требований.

         8. Систематизировать подготовку учащихся к государственной итоговой аттестации с целью повышения качества образования.

 

  1. ПОКАЗАТЕЛИ МОНИТОРИНГА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЗА 2018 ГОД

 

Раздел/подраздел/показатель

Единица измерения/форма оценки

2018

I. Общее образование

 

 

1. Сведения о развитии дошкольного образования

 

 

1.1. Уровень доступности дошкольного образования и численность населения, получающего дошкольное образование

 

 

1.1.1. Доступность дошкольного образования (отношение численности детей определенной возрастной группы, посещающих в текущем учебном году организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, к сумме указанной численности и численности детей соответствующей возрастной группы, находящихся в очереди на получение в текущем учебном году мест в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми):

 

 

всего (в возрасте от 2 месяцев до 7 лет);

79 %

 

в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;

80 %

 

в возрасте от 3 до 7 лет.

98 %

 

1.1.2. Охват детей дошкольным образованием (отношение численности детей определенной возрастной группы, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, к общей численности детей соответствующей возрастной группы):

 

 

всего (в возрасте от 2 месяцев до 7 лет);

46,1 %

 

в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;

19 %

 

в возрасте от 3 до 7 лет.

60,5 %

 

1.1.3. Удельный вес численности детей, посещающих частные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, в общей численности детей, посещающих организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

 

 

1.1.4. Наполняемость групп в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми:

 

 

группы компенсирующей направленности;

57 чел.

 

группы общеразвивающей направленности;

963 чел.

 

группы оздоровительной направленности;

 

 

группы комбинированной направленности;

 

 

семейные дошкольные группы.

 

 

1.1.5. Наполняемость групп, функционирующих в режиме кратковременного и круглосуточного пребывания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми:

 

 

в режиме кратковременного пребывания;

 

 

в режиме круглосуточного пребывания.

 

 

1.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам дошкольного образования

 

 

1.2.1. Удельный вес численности детей, посещающих группы различной направленности, в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми:

 

 

группы компенсирующей направленности;

5,6 %

 

группы общеразвивающей направленности;

94,4

 

группы оздоровительной направленности;

 

 

группы комбинированной направленности;

 

 

группы по присмотру и уходу за детьми.

 

 

1.3. Кадровое обеспечение дошкольных образовательных организаций и оценка уровня заработной платы педагогических работников

 

 

1.3.1. Численность детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, в расчете на 1 педагогического работника.

12,4 чел.

 

1.3.2. Состав педагогических работников (без внешних совместителей и работавших по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, по должностям:

 

 

воспитатели;

84,1 %

 

старшие воспитатели;

3,7 %

 

музыкальные руководители;

4,9 %

 

инструкторы по физической культуре;

2,4 %

 

учителя-логопеды;

4,9 %

 

учителя-дефектологи;

 

 

педагоги-психологи;

 

 

социальные педагоги;

 

 

педагоги-организаторы;

 

 

педагоги дополнительного образования.

 

 

1.3.3. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации (по государственным и муниципальным образовательным организациям).

100 %

 

1.4. Материально-техническое и информационное обеспечение дошкольных образовательных организаций

 

 

1.4.1. Площадь помещений, используемых непосредственно для нужд дошкольных образовательных организаций, в расчете на 1 ребенка.

6,7 кв.м.

 

1.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих все виды благоустройства (водопровод, центральное отопление, канализацию), в общем числе дошкольных образовательных организаций.

100 кв.м.

 

1.4.3. Удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы, в общем числе дошкольных образовательных организаций.

100 кв.м.

 

1.4.4. Число персональных компьютеров, доступных для использования детьми, в расчете на 100 детей, посещающих дошкольные образовательные организации.

1,6

 

1.5. Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

 

 

1.5.1. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

4,9 %

 

1.5.2. Удельный вес численности детей-инвалидов в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

0,1 %

 

1.5.3. Структура численности детей с ограниченными возможностями здоровья (за исключением детей-инвалидов), обучающихся в группах компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности дошкольных образовательных организаций, по видам групп <*>

 

 

группы компенсирующей направленности, в том числе для детей:

 

 

с нарушениями слуха;

 

 

с нарушениями речи;

 

 

с нарушениями зрения;

 

 

с нарушениями интеллекта;

 

 

с задержкой психического развития;

 

 

с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

 

 

со сложным дефектом;

 

 

другого профиля

 

 

группы оздоровительной направленности, в том числе для детей:

 

 

с туберкулезной интоксикацией;

 

 

часто болеющих;

 

 

группы комбинированной направленности.

 

 

1.5.4. Структура численности детей-инвалидов, обучающихся в группах компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности дошкольных образовательных организаций, по видам групп <*>:

 

 

группы компенсирующей направленности, в том числе для детей:

 

 

с нарушениями слуха;

 

 

с нарушениями речи;

 

 

с нарушениями зрения;

 

 

с нарушениями интеллекта;

 

 

с задержкой психического развития;

 

 

с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

 

 

со сложным дефектом;

 

 

другого профиля

 

 

группы оздоровительной направленности, в том числе для детей:

 

 

с туберкулезной интоксикацией;

 

 

часто болеющих;

 

 

группы комбинированной направленности.

 

 

1.6. Состояние здоровья лиц, обучающихся по программам дошкольного образования

 

 

1.6.1. Удельный вес численности детей, охваченных летними оздоровительными мероприятиями, в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

58,3 %

 

1.7. Изменение сети дошкольных образовательных организаций (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)

 

 

1.7.1. Темп роста числа организаций (обособленных подразделений (филиалов)), осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми:

 

 

дошкольные образовательные организации;

100 %

 

обособленные подразделения (филиалы) дошкольных образовательных организаций;

 

 

обособленные подразделения (филиалы) общеобразовательных организаций;

 

 

общеобразовательные организации, имеющие подразделения (группы), которые осуществляют образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

 

 

обособленные подразделения (филиалы) профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования;

 

 

иные организации, имеющие подразделения (группы), которые осуществляют образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

 

 

1.8. Финансово-экономическая деятельность дошкольных образовательных организаций

 

 

1.8.1. Расходы консолидированного бюджета Российской Федерации на дошкольное образование в расчете на 1 ребенка, посещающего организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.<*>

 

 

1.9. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях

 

 

1.9.1. Удельный вес числа зданий дошкольных образовательных организаций, находящихся в аварийном состоянии, в общем числе зданий дошкольных образовательных организаций.

 

 

1.9.2. Удельный вес числа зданий дошкольных образовательных организаций, требующих капитального ремонта, в общем числе зданий дошкольных образовательных организаций.

33 %

 

2. Сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

 

 

2.1. Уровень доступности начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования и численность населения, получающего начальное общее, основное общее и среднее общее образование

 

.

2.1.1. Охват детей общим образованием (отношение численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образованияи образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к численности детей в возрасте 7 - 18 лет).

83,4 %

 

2.1.2. Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам, соответствующим федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.

85,7 %

 

 

2.1.3. Удельный вес численности обучающихся, продолживших обучение по образовательным программам среднего общего образования, в общей численности обучающихся, получивших аттестат об основном общем образовании по итогам учебного года, предшествующего отчетному.

36,8 %

 

2.1.4. Наполняемость классов по уровням общего образования:

 

 

начальное общее образование (1 - 4 классы);

17 чел.

 

основное общее образование (5 - 9 классы);

14,4 чел.

 

среднее общее образование (10 - 11 (12) классы).

10 чел.

 

2.1.5. Удельный вес численности обучающихся, охваченных подвозом, в общей численности обучающихся, нуждающихся в подвозе в общеобразовательные организации

100 %  

 

2.1.6. Оценка родителями обучающихся общеобразовательных организаций возможности выбора общеобразовательной организации (удельный вес численности родителей обучающихся, отдавших своих детей в конкретную общеобразовательную организацию по причине отсутствия других вариантов для выбора, в общей численности родителей обучающихся общеобразовательных организаций). <*>

 

 

2.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 

 

2.2.1. Удельный вес численности обучающихся в первую смену в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образованияпо очной форме обучения.

100 %   

 

2.2.2. Удельный вес численности обучающихся, углубленно изучающих отдельные учебные предметы, в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования

 

 

2.2.3. Удельный вес численности обучающихся в классах (группах) профильного обучения в общей численности обучающихся в 10-11(12) классах по образовательным программам среднего общего образования

 

 

2.2.4. Удельный вес численности обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

3 %

 

2.3. Кадровое обеспечение общеобразовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников

 

 

2.3.1. Численность обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образованияи образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в расчете на 1 педагогического работника.

9,2 чел.  

 

2.3.2. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

23,9 %

 

2.3.3. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в субъекте Российской Федерации

100 %

 

2.3.4. Удельный вес численности педагогических работников в общей численности работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

64 %

 

2.3.5. Удельный вес числа организаций, имеющих в составе педагогических работников социальных педагогов, педагогов-психологов, учителей-логопедов, в общем числе организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

 

 

социальных педагогов:

 

 

всего;

 

 

из них в штате;

 

 

педагогов-психологов:

 

 

всего;

25 %

 

из них в штате;

25 %

 

учителей-логопедов:

 

 

всего;

 

 

из них в штате.

 

 

учителей-дефектологов:

 

 

всего;

 

 

из них в штате.

 

 

2.4. Материально-техническое и информационное обеспечение общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ

 

 

2.4.1. Учебная площадь общеобразовательных организаций в расчете на 1 обучающегося.

 14,9 кв. м.

 

 

2.4.2. Удельный вес числа зданий, имеющих все виды благоустройства (водопровод, центральное отопление, канализацию), в общем числе зданий общеобразовательных организаций

100 % 

 

2.4.3. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 обучающихся общеобразовательных организаций

 

 

всего;

18,1

 

имеющих доступ к сети «Интернет».

16,5

 

2.4.4. Доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, обеспеченных Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, а также гарантированным Интернет-трафиком <**>

 

 

2.4.5. Удельный вес числа общеобразовательных организаций, использующих электронный журнал, электронный дневник, в общем числе общеобразовательных организаций

100 %

 

2.5. Условия получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

 

 

2.5.1. Удельный вес числа зданий, в которых созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов, в общем числе зданий общеобразовательных организаций

37,5 %

 

2.5.2. Распределение численности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по реализации образовательных программ в формах: совместного обучения (инклюзии), в отдельных классах или в отдельных образовательных организациях, осуществляющих реализацию адаптированных основных общеобразовательных программ:

 

 

в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам – всего;

 

 

из них инвалидов, детей-инвалидов.

 

 

в отдельных классах (кроме организованных в отдельных организациях), осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам – всего;

 

 

из них инвалидов, детей-инвалидов.

 

 

в формате совместного обучения (инклюзии) – всего;

100 %

 

из них инвалидов, детей-инвалидов.

30 %

 

2.5.3. Удельный вес численности обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общей численности обучающихся по адаптированным образовательным программам начального общего образования.

 52 %

 

2.5.4. Удельный вес численности обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в общей численности обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

 

 

2.5.5. Укомплектованность отдельных общеобразовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам, педагогическими работниками <*>:

 

 

всего;

 

 

учителя-дефектологи;

 

 

педагоги-психологи;

 

 

учителя-логопеды;

 

 

социальные педагоги;

 

 

тьюторы.

 

 

2.5.6. Численность обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам в расчете на 1 работника:

 

 

учителя-дефектолога;

 

 

учителя-логопеда;

27 чел.

 

педагога-психолога;

6,75 чел.

 

тьютора, ассистента (помощника).

 

 

2.5.7. Распределение численности детей, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам, по видам программ <*>:

 

 

для глухих;

 

 

для слабослышащих и поздноглохших;

 

 

для слепых;

 

 

для слабовидящих;

 

 

с тяжелыми нарушениями речи;

 

 

с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

 

 

с задержкой психического развития;

 

 

с расстройствами аутистического спектра;

 

 

со сложными дефектами;

 

 

других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

 

 

2.6. Состояние здоровья лиц, обучающихся по основным общеобразовательным программам, здоровьесберегающие условия, условия организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в общеобразовательных организациях, а также в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ

 

 

2.6.1. Удельный вес численности лиц, обеспеченных горячим питанием, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций

96,4 %

 

2.6.2. Удельный вес числа организаций, имеющих логопедический пункт или логопедический кабинет, в общем числе общеобразовательных организаций

 

 

2.6.3. Удельный вес числа организаций, имеющих спортивные залы, в общем числе общеобразовательных организаций

100 %

 

2.6.4. Удельный вес числа организаций, имеющих закрытые плавательные бассейны, в общем числе общеобразовательных организаций

 

 

2.7. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)

 

 

2.7.1. Темп роста числа организаций (филиалов), осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образованияи образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

 

 

2.8. Финансово экономическая деятельность общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ

 

 

2.8.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в общеобразовательные организации, в расчете на 1 обучающегося.

75,4 т. руб.

 

2.8.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств общеобразовательных организаций

3,3 %

 

2.9. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях

 

 

2.9.1. Удельный вес числа зданий общеобразовательных организаций, имеющих охрану, в общем числе зданий общеобразовательных организаций

100 %

 

2.9.2. Удельный вес числа зданий общеобразовательных организаций, находящихся в аварийном состоянии, в общем числе зданий общеобразовательных организаций

 

 

2.9.3. Удельный вес числа зданий общеобразовательных организаций, требующих капитального ремонта, в общем числе зданий общеобразовательных организаций

18,75 %

 

III. Дополнительное образование

 

 

4. Сведения о развитии дополнительного образования детей и взрослых

 

 

4.1. Численность населения, обучающегося по дополнительным общеобразовательным программам

 

 

4.1.1. Охват детей дополнительными общеобразовательными программами (отношение численности обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам к численности детей в возрасте от 5 до 18 лет)<*>.

 

 

4.1.2. Структура численности детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, по направлениям <*>:

 

 

техническое;

 

 

естественнонаучное;

 

 

туристско-краеведческое;

 

 

социально-педагогическое;

 

 

в области искусств:

 

 

по общеразвивающим программам;

 

 

по предпрофессиональным программам;

 

 

в области физической культуры и спорта:

 

 

по общеразвивающим программам;

 

 

по предпрофессиональным программам.

 

 

4.1.3. Удельный вес численности детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг, в общей численности детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам.

 

 

4.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по дополнительным общеобразовательным программам

 

 

4.2.1. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья в общей численности обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам <*>.

 

 

4.2.2. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья (за исключением детей-инвалидов) в общей численности обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам <*>

 

 

4.2.3. Удельный вес численности детей-инвалидов в общей численности обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам <*>

 

 

4.3. Кадровое обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ

 

 

4.3.1. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей в субъекте Российской Федерации.

100 %

 

4.3.2. Удельный вес численности педагогов дополнительного образования в общей численности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам:

 

 

всего;

72,8 %

 

внешние совместители.

78,2 %

 

4.3.3.  Удельный вес численности педагогов дополнительного образования, получивших образование по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки высшего образования "Образование и педагогические науки" и укрупненной группе специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки", в общей численности педагогов дополнительного образования (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей

 

 

4.3.4. Удельный вес численности педагогов дополнительного образования в возрасте моложе 35 лет в общей численности педагогов дополнительного образования (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций,реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей

2 %

 

4.4. Учебные и внеучебные достижения лиц, обучающихся по программам дополнительного образования детей

 

 

4.4.1. Результаты занятий детей в организациях дополнительного образования (удельный вес родителей детей, обучающихся в организациях дополнительного образования, отметивших различные результаты обучения их детей, в общей численности родителей детей, обучающихся в организациях дополнительного образования):<**>

 

 

приобретение актуальных знаний, умений, практических навыков обучающимися;

 

 

выявление и развитие таланта и способностей обучающихся;

 

 

профессиональная ориентация, освоение значимых для профессиональной деятельности навыков обучающимися;

 

 

улучшение знаний в рамках основной общеобразовательной программы обучающимися.

 

 

 

 

 

И.о. Главы Лямбирского

муниципального района                                                                                     Н.Р.Ерзина

 

 

1 из 7
2 из 7
3 из 7
4 из 7
5 из 7
6 из 7
7 из 7