Информационный бюллетень Администрации Саловского сельского поселения Лямбирского муниципального района № 25 ОТ 26.12.2014 ГОДА
Информационный бюллетень Администрации Саловского
сельского поселения Лямбирского муниципального района
Республики Мордовия
№ 25 ОТ 26.12.2014 ГОДА
ИНФОРМАЦИЯ
После вмешательства прокуратуры
работникам выплачена задолженность по
заработной плате в размере более 4 млн. руб.
В результате проведенной прокуратурой района в октябре 2014 года проверкой исполнения трудового законодательства в деятельности ОАО «Птицефабрика «Атемарская» установлено, что в нарушение требований Трудового кодекса РФ предприятием не выплачена заработная плата за сентябрь 2014 года 367 работникам, в связи с чем образовалась задолженность в размере более 4 млн. руб.
В целях устранения данных нарушений прокурором района в адрес генерального директора ОАО «Птицефабрика «Атемарская» внесено представление с требованием о незамедлительном погашении задолженности по заработной плате. По результатам его рассмотрения заработная плата работникам выплачена в полном объеме.
Кроме того, по постановлению прокурора района генеральный директор ОАО «Птицефабрика «Атемарская» Марков В.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ (нарушение законодательства о труде и об охране труда) в виде штрафа.
О нарушениях градостроительного
законодательства
Арбитражный суд Республики Мордовия удовлетворил заявление прокурора Лямбирского района и привлек индивидуального предпринимателя Неськина В.П. к административной ответственности по части 1 статьи 9.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП Неськина В.П. явились результаты проведенной в сентябре 2014 года проверки соблюдения градостроительного законодательства. Проверка показала, что индивидуальный предприниматель в с. Берсеневка Лямбирского района осуществляет строительство объекта капитального строительства – здания магазина.
В соответствии с требованиями градостроительного законодательства строительство объектов капитального строительства осуществляется только на основании разрешения на строительство, выданного органом местного самоуправления.
Однако, ИП Неськин В.П. осуществлял строительство указанного объекта, не имея на это соответствующего разрешения.
Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительных норм. Таким образом, несоблюдение строительных норм и правил при строительстве таких объектов может угрожать безопасности жизни и здоровья граждан.
На основании представленных доказательств, суд признал позицию прокурора района обоснованной и удовлетворил его требования.
О нарушениях законодательства
в области дорожного движения
Проведенной прокуратурой района проверкой исполнения требований Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что 4 лица, проживающие на поднадзорной территории и состоящие на диспансерном учете в медицинском учреждении с диагнозами «Наркомания» и «Полинаркомания», противопоказанными к управлению транспортными средствами, имеют водительские удостоверения.
В нарушение требований закона данные лица обладают правом на управление транспортными средствами, являющимися источником повышенной опасности, в результате чего нарушаются права граждан на безопасное передвижение по дорогам Российской Федерации.
Управление транспортными средствами лицами указанной категории может привести к дорожно-транспортным происшествиям, которые могут повлечь причинение значительного материального ущерба, нанести вред здоровью людей, повлечь человеческие жертвы.
Прокуратурой района предъявлено 4 иска в суд о прекращении действия права на управление транспортными средствами указанных лиц, которые судом рассмотрены и удовлетворены.
Уголовная ответственность за
преступления против здоровья населения
и общественной нравственности
Приговором Лямбирского районного суда от 02.12.2014 Бородулина С.А. осуждена за совершение 2-х преступлений, предусмотренных ч.1 ст.229 Уголовного кодекса РФ, к 3 годам 6 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком в 3 года.
Бородулина С.А. признана виновной в том, что она, работая санитаркой в ГАУЗ РМ «Республиканская психиатрическая больница», 10.12.2013 и 20.05.2014 из сейфа, находящегося в отделении реанимации и интенсивной терапии указанной больницы, совершила хищении 6 ампул раствора медицинского препарата «Сибазон», содержащего психотропное вещество-диазепам.
Приговор суда вступил в законную силу.
РАЗЪЯСНЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Ответственность граждан за нарушение закона о воинской обязанности и военной службе
Конституция Российской Федерации устанавливает, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации; гражданин несет военную службу в соответствии с федеральным законом и имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой в установленных федеральным законом случаях (статья 59).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» воинская обязанность (за исключением периода мобилизации, периода военного положения и военного времени) предусматривает:
воинский учет;
обязательную подготовку к военной службе;
призыв на военную службу;
прохождение военной службы по призыву;
пребывание в запасе;
призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.
Одной из форм реализации конституционной обязанности по защите Отечества является прохождение альтернативной гражданской службы вместо военной службы по призыву в порядке, установленном Федеральным законом от 25.07.2002 № 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе».
В вопросах организации исполнения воинской обязанности ключевую роль играют военные комиссариаты и их структурные подразделения.
Согласно статье 7 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» в случаях неявки граждан в указанные в повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, место и срок без уважительных причин, а также в иных случаях, установленных этим Законом, они привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Уважительными причинами неявки гражданина по повестке военного комиссариата являются:
заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности;
тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц;
препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина;
иные причины, признанные уважительными призывной комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет или судом.
Обязательным условием признания указанных причин уважительными является их документальное подтверждение.
Действующее законодательство Российской Федерации устанавливает административную и уголовную ответственность за нарушения закона о воинской обязанности и военной службе.
Статья 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету.
На основании этой статьи неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленное время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от ста до пятисот рублей.
Такие же меры административного наказания предусмотрены за уклонение гражданина от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет или от медицинского обследования по направлению призывной комиссии (статья 21.6 КоАП РФ), а также за умышленную порчу или уничтожение военного билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, либо небрежное хранение военного билета или указанного удостоверения, повлекшее их утрату (статья 21.7 КоАП РФ).
Дела об административных правонарушениях указанных видов рассматривают от имени военных комиссариатов военные комиссары, начальники отделов военных комиссариатов и начальники отделений отделов военных комиссариатов.
Уголовная ответственность за уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы предусмотрена статьей 328 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Частью первой этой статьи установлено, что уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
К ответственности за уклонение от призыва на военную службу привлекаются граждане мужского пола, достигшие возраста 18 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе, подлежащие в установленном законом порядке призыву на военную службу.
После достижения возраста 27 лет уголовному преследованию за уклонение от призыва на военную службу могут подлежать только лица, совершившие это преступление до указанного возраста, при условии, что не истекли сроки давности привлечения их к уголовной ответственности.
Уклонение от призыва на военную службу может быть совершено путем неявки без уважительных причин по повесткам военного комиссариата на медицинское освидетельствования, на заседание призывной комиссии или в военный комиссариат для отправки к месту прохождения военной службы, путем выезда с постоянного места жительства с нарушением правил снятия и постановки на воинский учет и другими способами.
По части 1 статьи 328 УК РФ квалифицируется самовольное оставление призывником сборного пункта до отправки его к месту прохождения военной службы в целях уклонения от призыва на военную службу.
Как уклонение от призыва на военную службу квалифицируются также действия по получению призывником обманным путем освобождения от военной службы в результате симуляции болезни, причинения себе какого-либо повреждения, подлога документов или иного обмана.
Уклонение от призыва на военную службу (часть 1 статьи 328 УК РФ) отграничивается от неисполнения обязанностей по воинскому учету (статья 21.5 КоАП РФ) по цели, которую преследует лицо, нарушающее закон о воинской обязанности и военной службе.
Надзор за исполнением законодательства о воинской обязанности и военной службе, надзор за процессуальной деятельностью уполномоченных органов при расследовании фактов уклонения от призыва на военную службу, уголовное преследование за такие преступления являются приоритетными направлениями в деятельности органов прокуратуры.
Отпуск несовершеннолетнему.
Гарантии трудового законодательства.
Несовершеннолетние граждане в силу своего возраста нуждаются в особой защите.
Конвенция ООН о правах ребенка, ратифицированная постановлением Верховного Совета СССР от 13.06.1990 г. предусматривает, что государства-участники должны четко регламентировать условия привлечения детей к труду. Действующим Трудовым кодексом Российской Федерации установлен целый комплекс мер предусматривающих особенности, в т.ч., при предоставлении несовершеннолетним работникам ежегодного основного оплачиваемого отпуска.
В соответствии со статьей 267 Трудового кодекса Российской Федерации несовершеннолетним работникам предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 календарный день в удобное для них время.
Для работников в возрасте до 18 лет предусмотрены дополнительные гарантии реализации права на отпуск.
Так, в отношении этих работников Трудовым кодексом Российской Федерации установлены запреты:
- запрещается непредоставление ежегодного оплачиваемого отпуска работникам в возрасте до восемнадцати лет и работникам ( ст.124 ТК РФ);
- не допускается отзыв из отпуска работников в возрасте до восемнадцати лет, беременных женщин и работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (ст. 125 ТК РФ);
- не допускается замена денежной компенсацией ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков работникам в возрасте до восемнадцати лет (ст.126 ТК РФ).
В случае, если отпуск предоставляется работнику после достижения им 18 лет, продолжительность отпуска определяется пропорционально времени, отработанному до и после наступления совершеннолетия (п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.01.2014 № 1).
Правом на удлиненный отпуск и другими гарантиями, предусмотренными Трудовым кодексом Российской Федерации, несовершеннолетние работники пользуются до даты достижения 18 лет включительно. После этого к ним применяются общие положения Трудового кодекса Российской Федерации.
Расширен перечень раскрываемой
управляющими компаниями информации.
Постановлением Правительства РФ от 27.09.2014 №988 «О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», вступающим в силу 01.12.2014, расширен перечень информации, которую управляющие организации, товарищества, кооперативы обязаны раскрывать, т.е. обеспечивать доступ к ней неограниченного круга лиц.
Перечень подлежащей раскрытию информации установлен Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 №731.
В силу вводимых изменений, в отличие от раскрываемых сведений в соответствии с действующей редакцией Стандарта, управляющие организации, товарищества, кооперативы обязаны раскрывать общую информацию об управляемых многоквартирных домах, в том числе их характеристику; перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляется, в отношении которых договоры управления расторгнуты, собственники помещений на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества; информацию об оказываемых коммунальных услугах; о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме в случае его организации; об использовании общего имущества в многоквартирном доме; о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, принятых решениях; информацию о случаях привлечения к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, о принятых мерах для устранения нарушений, и ряд другой информации.
При этом за нарушение требований законодательства о раскрытии указанной информации юридические лица и индивидуальные предприниматели могут быть привлечены к административной ответственности, предусмотренной ст.7.23.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере от 250 тыс. до 300 тыс. рублей, должностные лица - от 30 тыс. до 50 тыс. рублей.
Прокурор Лямбирского района
советник юстиции В.А. Кудашкин
Учредители: Совет депутатов Саловского сельского поселения Лямбирского муниципального района
Главный редактор: Сорочкин Анатолий Петрович
Адрес: 431516, РМ, Лямбирский район, п. Совхоз «Коммунар», ул. Школьная, дом 3 А