В ногу со временем
Интернет-технологии делают обращение граждан в Пенсионный фонд
простым и удобным
О новых электронных сервисах Пенсионного фонда
Сервис «Личный кабинет застрахованного лица» с 2015 года работает на официальном сайте Пенсионного фонда России. Этот сервис уже сейчас пользуется популярностью у населения, носит не только информационный характер, но и позволяет дистанционно обратиться в ПФР за услугами или записаться на прием к специалисту.
При электронной записи на прием граждане выбирают регион, территориальный орган ПФР и заполняют небольшую анкету. Тут же они указывают день визита и выбирают предлагаемые варианты времени приема. Каждый обратившийся получает талон, который можно распечатать и взять с собой: в нем указано время приема и перечень документов, которые необходимо иметь с собой.
Через «Личный кабинет…» можно также обращаться к специалистам ПФР, что является удобным аналогом письменного обращения по обычной почте.
По Интернету в Пенсионном фонде можно заказать документы, например, справку о размере пенсии или справку о сумме материнского капитала. Оформив предварительный заказ документов, гражданин впоследствии обращается в орган ПФР только за готовыми бумагами.
Важнейшая функция «Личного кабинета застрахованного лица» – возможность дистанционно направить заявление о назначении пенсии или способе ее доставки. Система приема электронного заявления устроена так, что гражданин получает сообщения в своем «Личном кабинете» о текущем состоянии рассмотрения заявления и уведомления о дальнейших действиях. Если гражданин подал заявление о назначении пенсии, а в ПФР уже сформирован макет пенсионного дела гражданина (то есть он или его работодатель заблаговременно предоставили все необходимые документы), то решение о назначении пенсии будет вынесено в течение 10 дней. При этом в «Личный кабинет застрахованного лица» поступит соответствующее сообщение и уведомление о размере назначенной пенсии. Если в органе ПФР отсутствует макет выплатного дела гражданина, часть необходимых документов или имеющиеся в макете документы требуют подтверждения, то гражданину придет уведомление о том, что в течение трех месяцев следует представить необходимые документы в орган ПФР.
Сегодня Пенсионный фонд расширяет работу с сетью многофункциональных центров . Обращение в них за «пенсионными» услугами сегодня является удобной альтернативой посещения органов ПФР. Многофункциональные центры в Республике Мордовия в настоящее время оказывают 16 услуг по линии ПФР.