Размер шрифта:
Цветовая схема:
Интервал между буквами

Вы находитесь на старой версии официального сайта Лямбирского муниципального района Республики Мордовия. Новая версия сайта с информацией от 11.05.2023 находится по адресу: lyambir.gosuslugi.ru

Интервью c Cурковым Н.А.

Интервью c Cурковым Н.А.

Сегодня в России достаточно широко обсуждается тема создания для людей с ограниченными возможностями всех необходимых условий, которые позволили бы этим людям ежечасно не чувствовать свои ограничения. С этой целью введена федеральная целевая программа «Доступная среда», которая призвана создать среду, одинаково доступную для всех жителей страны, в том числе и для инвалидов. Формируется она путем выявления и устранения препятствий и барьеров, которые мешают доступности граждан к зданиям и сооружениям, транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, которые предоставляются населению.

В нашем районе проживает около трех тысяч инвалидов, из них 67 детей. Поэтому, данная тема очень актуальна для жителей нашего района. Насколько здания района района доступны для инвалидов и какая работа ведется в этой области нашему корреспонденту рассказал начальник Управления Пенсионного Фонда в Лямбирском районе Н.А. Сурков.

Николай Алексеевич, насколько здание Пенсионного фонда в районе приспособлено для посещения инвалидами? 

- Сразу скажу, что данная тема была актуальна для Пенсионного фонда и до принятия федеральной целевой программы «Доступная среда». Работа по доступности здания и услуг Пенсионного фонда для маломобильных групп населения ведется планомерно с 2014 года.

Сегодня  административное  здание  Управления ПФР в Лямбирском районе оснащен пандусом, а также   специальным парковочным местом для инвалидов. Для инвалидов по слуху клиентская служба Управления Пенсионного фонда оборудована индукционными панелями, которые специально разработаны для облегчения общения с людьми, которые пользуются слуховыми аппаратами. Для слабовидящих и слабослышащих граждан в холле установлен специальный телефон для связи со специалистами Управления ПФР.          

Кроме того, Управление Пенсионного фонда приобрело и установило тактильные полосы, радиомаяки, мнемосхемы для слепых и слабовидящих инвалидов. В здании нанесена контрольная маркировка на поверхность прозрачных дверей. В клиентской службе, на кабинках, установлены таблички с номерами кабинок, выполненные шрифтом Брайля.

Подобные приспособления позволят посетителям чувствовать себя комфортно, и сам визит в Пенсионный фонд не доставит затруднений.

Мне кажется, очень важны условия передвижения лиц с ограниченными возможностями в здание клиентской службы. Что делается в этом направлении?

- Ну, прежде всего мы обучаем специалистов клиентской службы тактике обслуживания инвалидов. Управлением Пенсионного фонда определены ответственные лица за сопровождение инвалида-колясочника по зданию управления, также установлены кнопки вызова.  

То   есть,   инвалиды   и   другие   лица,   ограниченные   в   возможности передвижения, могут получить услуги ПФР, не выходя из дома?

- Да, именно так. Для этого можно воспользоваться услугами электронного сервиса «Личный кабинет застрахованного лица», который размещен на сайте Пенсионного фонда.

С помощью этого сервиса все желающие, в том числе  инвалиды и маломобильные группы граждан могут,      например, направить обращение в Пенсионный фонд, при этом выбрать удобный для себя способ получения ответа - в письменном или электронном виде. Также есть возможность подачи заявления о смене способа доставки пенсии или заказать ряд документов без посещения управления Пенсионного фонда.

Хочу обратить внимание, что данный электронный сервис постоянно пополняется новыми разделами, поэтому регистрация в нем позволяет экономить свое время и все большее количество госуслуг Пенсионного фонда получать дистанционно, быстро и, что немаловажно, в удобное для себя время.

Инвалиды 1 группы и другие граждане, лишенные возможности передвигаться, могут получить наши услуги на дому.

Что им нужно для этого сделать?

- Нужно позвонить по телефону, назвать свои данные и сообщить вопрос, который он хотел бы решить на дому. После проверки анкетных данных специалист управления согласует с заявителем дату выездного приема, и клиент Пенсионного фонда со специалистом сможет решить вопросы, относящиеся к нашей компетенции не выходя из дома.

То есть можно сказать, что программа «Доступная среда» для инвалидов Управлением ПФР в нашем районе выполнена максимально?            

- Практически, да! На сегодня в Управлении работает комиссия, в состав которой входят представители общественных организаций инвалидов. Они  проводят  обследование и паспортизацию органов Управления Пенсионного фонда района. По результатам обследования разрабатываются предложения по принятию управленческих решений, определяются мероприятия по повышению уровня доступности нашего офиса и условий для предоставления услуг с учетом потребности инвалидов. Составляются перспективные планы развития. Все это учитывается при составлении проектной документации на капитальный ремонт или реконструкцию зданий.

Кроме того, в Пенсионном фонде проводится работа по формированию Плана мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов на 2016-2020 годы и далее до 2030 года.

Николай Алексеевич, какой уровень доступности Управления ПФР?

- Основной критерий показателей доступности объектов для инвалидов установлен Минтрудом России. Это удельный вес объектов, в которых полностью обеспечены условия для индивидуальной мобильности инвалидов к общему числу объектов, на которых предоставляются услуги этой категории граждан. На сегодня этот показатель Управления Пенсионного фонда района составляет 90, 9 %. Это высокий уровень доступности, но есть куда стремиться.

Сегодня наша основная цель - сделать не только среду доступной для инвалидов, но и повысить доступность услуг для этой категории граждан. И не важно, в каком виде предоставляются эти услуги - в электронном или при обращении инвалида в офисы Пенсионного фонда.

1 из 7
2 из 7
3 из 7
4 из 7
5 из 7
6 из 7
7 из 7