Порядок предоставления документов для назначения пенсий в рамках заблаговременной работы при взаимодействии со страхователями
Основной социальной функцией Пенсионного фонда является назначение и выплата пенсий. Обратиться за назначением пенсии можно не ранее, чем за 1 месяц до наступления пенсионного возраста. При этом пенсия назначается в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления и необходимого пакета документов.
В целях полного учета пенсионных прав граждан Пенсионный фонд проводит заблаговременную работу с лицами, выходящими на пенсию. Повысить эффективность проведения заблаговременной работы может только тесное сотрудничество и взаимодействие кадровых служб организаций и специалистов ПФР. Для удобства она реализуется в электронном виде непосредственно с работодателями для оптимизации проведения подготовительной работы по назначению пенсий и снижения нагрузки на работающих граждан. Качественно проведенная предварительная работа сокращает сроки назначения пенсий.
Как работодателю организовать работу по электронному взаимодействию?
• подготовить «Список лиц, уходящих на пенсию, в том числе и досрочную» на ближайшие два года (2017-2018 г.г.);
• заключить с Управлением ПФР «Дополнительное соглашение к Соглашению «Об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи»;
• получить в письменной форме согласие физического лица на обработку его персональных данных;
• отсканировать документы, необходимые для назначения пенсии и направить их с использованием телекоммуникационных каналов связи по ветке «неформализованный документооборот (письма)»;
Для проведения предварительной работы по назначению пенсии необходимо представить следующие документы:
- паспорт;
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
- трудовую книжку;
- военный билет (для мужчин);
- свидетельство о браке (для женщин);
- справки, подтверждающие изменение фамилии (имени, отчества);
- свидетельства о рождении детей;
- справки, выданные Центром занятости населения, если состояли на учете и получали пособие
по безработице;
- другие документы: справки, договора, свидетельство индивидуального предпринимателя, подтверждающие стаж работы, а также об образовании, о нахождении на иждивении застрахованного лица нетрудоспособных членов семьи (при необходимости).
Документы для заблаговременной работы предоставляются работодателями не позднее, чем за 9 месяцев до возникновения права на пенсию. Они всесторонне оцениваются специалистами Пенсионного фонда и в адрес работодателя направляется заключение о результатах проведенной проверки. Работодателю остается вручить заключение специалистов Пенсионного фонда будущему пенсионеру для подготовки недостающих документов для назначения пенсии.
Кроме того, с 2015 года будущие пенсионеры могут подать заявление о назначении пенсии по старости через Интернет. Услуга доступна в «Личном кабинете застрахованного лица» на сайте Пенсионного фонда России (www.pfrf.ru).
Помните!
Предварительная работа с документами – залог учета пенсионных прав ваших работников
в полном объеме и как следствие – быстрое назначение пенсии