При назначении инвалидности по медицинским показаниям могут рассчитывать на получение пенсии
Федеральным Законом от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсия» предусмотрена выплата пенсии в случае, если гражданин признан инвалидом. Страховая пенсия по инвалидности назначается инвалидам I, II или III группы при наличии страхового стажа, продолжительность которого не имеет значения.
Если же у человека нет трудового стажа, то назначается социальная пенсия по инвалидности. Необходимое условие – постоянное проживание на территории РФ.
Для получения пенсии в Пенсионный фонд нужно предоставить ряд документов.
- Помимо заявления о назначении пенсии, паспорта и СНИЛС потребуются документы, подтверждающие продолжительность стажа работы, справка медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности, документ об окончании учебного заведения за периоды подготовки к профессиональной деятельности и иные документы, необходимые для выяснения дополнительных обстоятельств: мужчинам – военный билет, женщинам – свидетельства о браке, о рождении детей.
В случае, если гражданин не может самостоятельно обратиться в Пенсионный фонд, это может сделать один из родственников при наличии доверенности, заверенной у нотариуса. Кроме того, заявление на назначение пенсии можно подать в электронном виде через Личный кабинет на сайте Пенсионного фонда РФ (www.pfrf.ru).
Пенсия назначается со дня признания гражданина инвалидом, если обращение в Пенсионный фонд последовало не позднее, чем через 12 месяцев с этого дня.
Страховая пенсия по инвалидности выплачивается в течение всего периода установления инвалидности. Если право сохраняется до срока достижения пенсионного возраста, установленного законодательством, то автоматически назначается страховая пенсия по старости. Если недостаточно страхового стажа и пенсионных баллов, то назначается социальная пенсия по старости при достижении 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин.